Автор: Андрей Краснов
Южная Корея в октябре сократила поставки автомобилей в РФ до минимума с июня
В октябре Южная Корея значительно сократила поставки автомобилей в Россию, доведя их до минимума с июня текущего года на фоне повышения утилизационного сбора.
Согласно анализу данных корейской таможни, утильсбор на автомобили и прицепы с 1 октября увеличился на 70-85% в рамках первого этапа долгосрочной индексации, и ожидается, что с 1 января 2025 года он вырастет еще на 10-20%.
Как результат, в середине осени объем поставок автомобилей из Южной Кореи снизился почти на 10% — до 54,2 миллиона долларов, в то время как в предыдущем месяце этот показатель составлял 60,1 миллиона долларов.
Кризис автодилеров может спровоцировать волну угонов в РоссииЭто значение является самым низким с июня, когда поставки составили 46,2 миллиона долларов.
На Россию в октябре пришлось менее 1% всех южнокорейских автомобильных экспортов.
Основными покупателями южнокорейских автомобилей остаются США, которые за месяц импортировали их на сумму 3 миллиарда долларов.
Канада занимает второе место с объемом поставок в 463 миллиона долларов, а Замыкает тройку Великобритания с показателем 241,2 миллиона долларов.
За первые десять месяцев 2024 года Южная Корея экспортировала в Россию автомобили на сумму 530,8 миллиона долларов, что на 7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Утилизационный сбор представляет собой налог, который производители и импортеры автомобилей обязаны уплачивать за каждое выпущенное или ввезенное в Россию транспортное средство.
Основная цель этого налога — финансирование утилизации транспортных средств после истечения их срока службы. Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что резервы РФ в золоте впервые в истории превысили $200 млрд.