Автор: Андрей Краснов
«Ведомости»: число товаров по акции в магазинах РФ упало до минимума
Доля товаров повседневного спроса (FMCG), реализуемых в рамках краткосрочных акций со снижением цен, в третьем квартале этого года достигла многолетнего минимума, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Nielsen.
Сравнение с аналогичным периодом прошлого года показывает падение в денежном выражении на 8,9 процентных пункта.
Аналитики не привели конкретные абсолютные значения.
Глава Минфина Силуанов: снижение ставок сделает акции выгодным вложениемВ онлайн-продажах доля товаров, которые продавались со скидками в течение четырех месяцев (после чего они считаются постоянными), уменьшилась на 5,8 процентных пункта.
Средняя величина скидки в магазинах также снизилась — с 19,7 процента в третьем квартале 2023 года до 17,4 процента в этом году.
Эта динамика наблюдается среди различных продуктовых категорий.
Например, количество акций на шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи значительно сократилось.
Внедрённые товары в непродовольственном секторе остаются стабильными.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен», подчеркнула, что снижение объёмов продаж по акциям может быть связано не только с уменьшением их числа, но и с тем, что ритейлеры начали применять стратегию постоянно низких цен.
Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, отметил, что постепенный отказ от акций является трендом последних нескольких лет и связывает эту тенденцию с влиянием жестких дискаунтеров на рынок.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что стоимость цифровых активов Telegram выросла до $1,3 млрд.