
Автор: Агата Маркович
В Столешниковом переулке в Москве осталось только 37% иностранных брендов
На главной улице Москвы, известной как люксовый центр — Столешниковом переулке — количество магазинов зарубежных брендов достигло рекордно низкого уровня. В настоящее время их доля составляет лишь 37%, тогда как шесть лет назад этот показатель приближался к 80%. На освободившихся местах открываются российские компании, в основном рестораны.
По данным консалтинговой компании CORE.XP, в первой половине 2024 года доля иностранных брендов в Столешниковом переулке стала самой низкой за последние шесть лет, составив 37% от общего числа торговых точек. Статистические данные охватывают период с 2018 года, информирует РБК.
В 2018 году на этой улице международные марки занимали 74%, а в 2019-м показатель повысился до 79%, после чего началось резкое снижение. Уже тогда из Столешникового переулка начали уходить крупные люксовые бренды, такие как Michael Kors, Van Cleef & Arpels и Chaumet.
Focus Technologies: посещение магазинов в РФ в 2024 году снизилось на 3‑12 %
Это в значительной степени связано с высокими арендными ставками, включая валютные, указывают аналитики CORE.XP. В тот период действовали 15-летние контракты, и несмотря на попытки собственников заморозить валютный курс, не все арендаторы могли себе это позволить.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что экономист Михаил Беляев рассказал о причинах роста цен в магазинах.