Автор: Мария Шевцова
В Союзе потребителей назвали преимущества маркетплейсов перед обычными магазинами
В последнее время маркетплейсы стали все чаще составлять конкуренцию рознице. Люди заказывают через интернет не только бытовые товары, технику, но даже еду. Причем последняя категория товаров и вовсе вышла на лидирующие позиции.
Издание Национальная лента новостей совместно с председателем Союза потребителей России Петром Шелищем выяснили, смогут ли маркетплейсы вытеснить розницу и как преимущество онлайн-площадок повлияет на офлайн-продажи.
Глава ОПИ Павлов: готовая еда должна храниться в холодильникеЭксперт отметил, что потребители стали чаще отдавать предпочтения маркетплейсам. Однако это нормальный процесс совершенствования продаж. В первую очередь, потребителю важно экономить время на покупки и совершать их в одном месте. Маркетплейсы сполна закрывают эту боль покупателей.
«Маркетплейсы стали самым сильным конкурентом для всех ранее возникших и продолжающих существовать форм розничной продажи товаров, потому что довели преимущества каждой следующей формы перед предыдущей до предела: максимально возможных диапазона выбора и плотности потока покупателей, минимально возможных издержек на персонал и логистику, а значит, и более низких цен, и это их объективные преимущества», — утверждает Пётр Шелищ.
При этом розничные сети часто обвиняют маркетплейсы за то, что последние заменяют штатных сотрудников на самозанятых и снижают уплату НДС за счет агентских договоров. Председатель Союза потребителей России не нашел в этом ничего противозаконного.
«Что касается замены штатных работников на самозанятых, в рамках, допускаемых законом, это делают и в традиционной торговле, если видят выгоду. НДС платят все с разницы между выходной и входной ценой, агент не платит, только если заплатил его поручитель, так что на розничной цене это не должно сказываться», — поясняет специалист.
Он также объяснил, что несмотря на явные преимущества маркетплейсов, к ним сегодня возникает масса вопросов. Потребители сталкиваются с тем, что получают не то, что заказывали или не должного качества. Пётр Шелищ видит решение данной проблемы в более детальной проработке вопроса между маркетплейсами и контрагентами.
Ранее Национальная лента новостей информировала о том, на что могут рассчитывать лица, пострадавшие в период КТО. Подробнее читайте здесь.