![В России сократилась доля автомобилей из КНР В России сократилась доля автомобилей из КНР](https://www.nlnmedia.ru/wp-content/uploads/2024/04/5u0b0570.jpg?x31735)
Автор: Андрей Краснов
В России сократилась доля автомобилей из КНР
В январе 2024 года доля китайских легковых автомобилей на российском рынке снизилась на 6%, составив 54%. Это данные исследования «Газпромбанка Автолизинга», как сообщает ТАСС.
Лидером среди китайских марок по-прежнему остается Haval, который реализовал почти 12 тысяч автомобилей. Наиболее востребованными моделями стали Haval Jolion и Haval М6.
![Китайская молодежь отказывается платить пенсионные взносы из-за кризиса](https://www.nlnmedia.ru/wp-content/uploads/2024/05/cloud-sky-wind-fly-red-color-921871-pxhere.com_-scaled.jpg?x31735)
Вторая позиция в среднем сегменте принадлежит Chery с продажами около 9 тысяч автомобилей, а Geely замыкает тройку лидеров. Однако наибольшее падение продаж, составляющее 41%, показала марка Exeed, реализовавшая менее 2 тысяч автомобилей.
Автоэксперт Артем Бобцов отмечает, что предстоящий год обещает быть насыщенным событиями, поскольку многие аспекты российского авторынка претерпят изменения. В прошлом году китайские бренды достигли исторического максимума, однако сейчас, с приходом более 70 китайских марок, положение дел усложняется.
На рынке, чьи объемы составляют 1-1,5 миллиона автомобилей, лишь 20-25 брендов смогут сохранить свои позиции, остальным придется либо покинуть рынок, либо реализовывать минимальные объемы.
В условиях снижения спроса, связанного с высокой стоимостью автомобилей и повышением утильсбора, ожидается, что «АвтоВАЗ» займет более заметное место, благодаря своим конкурентоспособным ценам и новым технологиям.
С увеличением доступности автокредитов и снижением ставок, эксперты предполагают восстановление доли китайских автомобилей на рынке, так как многие потребители все еще предпочитают иномарки, включая китайские.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что ЕС отобрал максимальный за 4 года объем газа из хранилищ в феврале.