В России действуют измененные правила топливного демпферa
Фото: freepik.com/fxquadro

Автор:

В России действуют измененные правила топливного демпферa

С 1 января 2024 года в России вступают в силу новые меры поддержки нефтеперерабатывающей отрасли, как сообщает агентство Интерфакс. Были внесены изменения в демпфирующий механизм, целью которого является стабилизация цен на топливо, а также обновлены условия инвестиционных соглашений, касающихся модернизации нефтеперерабатывающих предприятий.

Приднестровье осталось без отопления из-за остановки поставок газа из России Приднестровье осталось без отопления из-за остановки поставок газа из России

Основное изменение связано с уточнением работы демпферного механизма: обнуление выплат теперь будет происходить только для конкретного вида топлива, если биржевая цена превысит индикативный уровень, а не для всех типов. Для 2025 года были установлены фиксированные ставки акциза: 15 048 рублей за тонну бензина и 10 425 рублей за тонну дизельного топлива.

Кроме того, изменились условия инвестиционных соглашений. Ранее существовало два типа соглашений: одно предусматривало возврат акциза, а другое — инвестиционную надбавку к обратному акцизу. Теперь правительство продлило сроки внесения изменений в соглашения до середины 2025 года. Для заводов, не выполнивших плановые показатели по производству бензина класса 5, предусмотрена постепенная корректировка акциза.

Новые правила касаются также расчета инвестиционной надбавки: в случае недостаточных инвестиций надбавка не будет начисляться в период с 2025 по 2028 год, но ее можно будет получить позднее. Предприятия, которые вложат более 100 миллиардов рублей и завершат модернизацию до конца 2028 года, смогут получать надбавку даже позже 2033 года.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что Китай остается ключевым рынком для BMW.