Автор: Андрей Краснов
В РФ может резко вырасти списание грузовых вагонов с 2032 года
В России ожидается, что в период с 2032 по 2036 годы могут быть списаны около 200 тысяч полувагонов, если запрет на продление их срока службы через модернизацию, введенный в 2016 году по инициативе «Уралвагонзавода», останется в силе.
Об этом сообщают «Ведомости».
Выпуск вагонов в РФ упадет из-за проблем с движением и окупаемостьюПри аналогичных условиях также может быть списано примерно 50 тысяч цистерн, как указывает издание, ссылаясь на исследование консалтинговой компании Kept.
Аналитики утверждают, что дефицит полувагонов и цистерн может быть частично или полностью компенсирован за счет избытка производственных мощностей во второй половине текущего и в начале следующего десятилетия.
Однако они предупреждают, что в случае увеличения грузооборота на сети «Российских железных дорог» нехватка подобного подвижного состава может привести к экономическим потерям, потенциально оцениваемым в 5 трлн рублей в виде упущенного роста ВВП.
Источники из крупной вагоностроительной компании подчеркивают, что прогноз Kept является лишь одной из возможных сценариев развития отрасли и акцентируют внимание на необходимости учесть производство вагонов, осуществляемое «Уралвагонзаводом», который на данный момент занимает лидирующие позиции в данной сфере.
Также отмечается, что аналитики не учли влияние ключевой ставки: при уровне более 19% стандартные полувагоны теряют свою рентабельность.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что спрос россиян на зарубежную недвижимость значительно сократился.