Автор: Алена Мороз
«Ъ»: в Госдуме продолжаются споры о контроле за рынком техосмотра
Вокруг законопроекта, который предполагает передачу полномочий по контролю за рынком технического осмотра от Российского союза страховщиков (РСА) к Росаккредитации, разгорелись серьёзные ведомственные споры, пишет «Коммерсантъ». Эти разногласия уже привели к переносу рассмотрения инициативы в Государственной Думе.
Российские власти создадут таможенный пункт в запорожском порту БердянскАвторы поправок объясняют свою позицию тем, что страховщики выполняют функции, не соответствующие их основному назначению, и что существующая система контроля оказалась неэффективной, что повышает риск коррупционных схем, связанных с возможностью «купить» технический осмотр.
Тем не менее, профильный парламентский комитет не разделяет данную точку зрения. Также в Росаккредитации осознают, что для эффективного администрирования новой функции потребуется дополнительное финансирование, однако в текущем бюджете на это средства не предусмотрены.
В России функционирует 3,9 тысячи операторов технического осмотра, аккредитацией которых занимается Российский союз автостраховщиков. С 2021 года физические лица, являющиеся владельцами легкового автотранспорта, обязаны проходить технический осмотр — проверку технического состояния транспортных средств на соответствие обязательным требованиям безопасности.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что Минобороны РФ рассекретило данные о «селекции» узников концлагеря Освенцим.