
Автор: Андрей Краснов
В 4 квартале 2024 года Х5 доставила более 37 миллионов онлайн-заказов
Аналитическое агентство «INFOLine» объявило Х5 Group лидером рынка онлайн-продаж товаров повседневного спроса в четвертом квартале 2024 года, с оборотом 67,6 миллиарда рублей, что на 49 процентов больше по сравнению с предыдущим годом. На втором месте оказался сервис доставки «Самокат» с оборотом 66,2 миллиарда рублей.

В 2024 году Х5 совершила более 119,5 миллионов доставок, из которых больше 37 миллионов пришлись на четвертый квартал, что на 50 процентов больше. В декабре число заказов в день превышало 640 тысяч.
Компания связывает своё лидерство с долгосрочной стратегией онлайн-развития, включая принцип омниканальности, расширение географии доставки и открытие дарксторов с уникальным ассортиментом. Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital, подчеркнул, что компания стремится к долгосрочному лидерству и развитию экспресс-доставки, инновационных решений и автоматизации.
К концу 2024 года услуга экспресс-доставки была доступна из 8 825 магазинов и 35 дарксторов в 73 регионах. Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики», отметил, что успешная динамика Х5 обусловлена централизацией управления онлайн-продажами и активным развитием в регионах, что способствовало переориентации покупателей на услуги Х5 вместо маркетплейсов.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что создание ПЦУ происходило при поддержке властей США.