Автор: Андрей Краснов
В 2024 году продажи умных колонок выросли на 25%
Рынок умных колонок в России демонстрирует ощутимый рост, согласно информации издания «Ведомости». По данным аналитиков «Марвел-дистрибуция», в 2024 году продажи устройств увеличились на 25%, достигнув более 6 миллионов единиц.
Экономист Колташов рассказал, почему 70% россиян не могут разбогатетьНаибольший прирост (30%) наблюдается в регионах, что подтверждают данные оператора «Платформа ОФД». Крупные игроки, такие как Wildberries (рост на 135%), «Авито» (25%), «Ситилинк» (11%) и «Яндекс Маркет», также отмечают рост.
Российские бренды остаются лидерами рынка, с долей «Яндекса» (Алиса) в 80%, VK («Маруся») – 7%, и «Сбера» («Салют») – 5%. Продажи колонок Xiaomi и Apple значительно ниже.
Увеличение продаж повлияло и на выручку: «М.видео-Эльдорадо» зафиксировала рост на 26%, до 43,5 млрд рублей. Онлайн-ритейлеры отмечают резкий рост оборота: Wildberries (157%), Ozon (60%), «Яндекс Маркет» (35%). Продажи колонок «Сбера» и «Яндекса» увеличились на 43% и 29% соответственно.
Средний чек на умную колонку возрос на 15%, составив 7956 рублей, а на вторичном рынке средняя цена составила 8700 рублей. Популярные устройства, такие как колонки с Алисой, стоят в среднем 9600 рублей.
Генеральный директор «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков подчеркивает, что рост объясняется активной интеграцией колонок в системы «умного дома», что привлекает покупателей, стремящихся приобрести несколько устройств для разных помещений.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что ОСАГО может стать дороже в 18 регионах РФ.