Турэксперт Горин посоветовал не экономить на медстраховке при поездках за рубеж
Фото: Общественная служба новостей

Автор:

Турэксперт Горин посоветовал не экономить на медстраховке при поездках за рубеж

Путешествие за границу требует серьезного подхода к планированию, что связано не только с необходимостью финансовых вложений, но и с подготовкой, которая зачастую начинается заранее: туристы откладывают средства, выбирают подходящие гостиницы, разрабатывают идеальные маршруты и так далее, передает Общественная Служба Новостей.

Однако придерживаться заранее составленного плана удается не всегда, так как на пути могут возникать внезапные обстоятельства, такие как отравления, заболевания или травмы. В случае если болезнь, например, проявляется в легкой форме и проходит за несколько дней, или ушибленный локоть не мешает наслаждаться достопримечательностями, проблемы могут быть не слишком значительными. Но что делать, если туристу необходима медицинская помощь, и он оказался в незнакомой стране с ограниченным бюджетом и языковым барьером? К кому обратиться в подобной ситуации?

По словам Дмитрия Горева, вице-президента Российского союза туриндустрии, туристам, оказавшимся в сложной ситуации, поможет медицинская страховка. Если она была заранее оформлена, то расходы на лечение покрываются страховой компанией в пределах установленного лимита, но при условии, что все действия согласованы со страховщиками. Горин также подчеркнул, что потенциальные расходы в случае заболевания или несчастного случая многократно превышают стоимость самой страховки, поэтому экономить на этом нецелесообразно. Эксперт рассказал Общественной службе новостей о том, что делать, если во время отпуска за границей возникли проблемы со здоровьем или травмы.

«Страховые случаи в медицинской сфере происходят с частотой 0,5-1% от общего числа выезжающих туристов», — отметил он.

Горин добавил, что страховка покрывает все простудные заболевания, включая грипп и COVID-19, поскольку эта проблема все еще актуальна. По информации страховых компаний, рост случаев обращения за медицинской помощью не наблюдается, и уровень даже ниже, чем обычно в этот период года. Как правило, острые респираторные инфекции являются наиболее распространенной причиной обращения к врачам.

Эксперт также отметил, что стандарты страховых полисов различаются. Каждая компания предлагает свои условия и перечень покрываемых случаев. Обычно в базовую страховку входят все вирусные и простудные заболевания, однако для охвата травм, полученных, например, на горнолыжном курорте, туристу потребуется оформление расширенного пакета. Некоторые компании за дополнительную плату предлагают расширение покрытия для травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения.

Различаются также пакеты не только по количеству страховых случаев, но и по финансовым лимитам. Например, доплатив за расширенное покрытие, турист может увеличить лимит с 30 тысяч долларов до 50 или даже 100. При этом страховка, как правило, стоит недорого – от 1 до 2% от общей стоимости поездки. Важно, перед покупкой, внимательно ознакомиться с условиями страхового соглашения, чтобы точно понимать, что именно покрывается страховкой, указал Горин.

Когда туры проходят без происшествий – это, конечно, приятно, но что делать, если несчастный случай все же произошел? В этом случае важно знать, что в страховом полисе всегда указаны контактные данные страховой компании и установлен алгоритм действий. Прежде всего необходимо обратиться в страховую компанию или к оператору, представляющему компанию в данной стране. Страховая может согласовать все необходимые действия и направить туриста в лечебное учреждение, оплачивая расходы на лечение. Иногда может потребоваться предоплата, с последующим возмещением затрат. В случае госпитализации, кроме покрытия медицинских расходов, страховая компания также перенесет обратные билеты до момента, когда турист сможет вылететь обратно.

Важно помнить, что страховка работает только в рамках оговоренных случаев и лимитов, и любые действия нужно предварительно согласовывать со страховой компанией. Если турист самостоятельно оплатит медицинские услуги без согласования, это может повлечь за собой дополнительные расходы. Турист не застрахован – будет нести полную ответственность за все медицинские расходы. Поэтому, как отметил Горин, исторически были случаи, когда туристы, выезжающие в Юго-Восточную Азию, оказывались в сложных ситуациях и вынуждены были собирать деньги на лечение.

Каждый турист, выезжающий за границу, может оформить страховой полис либо через услуги страховых компаний, либо на сайтах-агрегаторах, а также при покупке тура в туристической компании – в большинстве организованных туров страховка уже включена. Главное, не забыть сделать это перед поездкой, подытожил специалист.