Автор: Андрей Краснов
Транспорт Латвии в кризисе из-за антироссийских санкций
После прекращения сотрудничества с Россией латвийская транспортная отрасль столкнулась с беспрецедентными трудностями. Статистические данные указывают на значительное снижение показателей: в первые три квартала 2024 года объем грузоперевозок через порты Латвии сократился на 11,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 26,032 миллиона тонн, сообщает «Взгляд.ру».
Грузия решила не вводить санкции в ответ на ограничения Литвы и ЭстонииСитуация в железнодорожном транспортном секторе оказалась особенно сложной. Грузооборот Латвийской железной дороги (ЛЖД) упал на 25,5%, составив всего 8,63 миллиона тонн.
Несмотря на поддержку государства в размере 95,6 миллиона евро, предоставленную с 2020 года, компания сталкивается с серьезными финансовыми трудностями, включая задолженность по социальным взносам сотрудников на сумму 9 миллионов евро.
В данный момент продолжаются усилия по поиску альтернативных маршрутов для грузоперевозок в Европейский Союз, Центральную Азию и Украину, однако результаты пока не удовлетворительные.
Эксперты прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации, утверждая, что потерянные грузовые потоки из России невозможно будет компенсировать, поскольку страна активно развивает свои порты. Кризис в транспортной отрасли уже привел к массовым увольнениям, что может способствовать дальнейшей миграции населения из Латвии.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что в 2024 РФ поставила в Польшу рекордное количество удобрений.