Автор: Андрей Краснов
Строительство дороги для защиты от РФ в Прибалтике идет медленно
Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica продолжает сталкиваться с серьезными проблемами, сообщает Bloomberg. С момента начала проекта в 2010 году прогнозируемые расходы выросли с €5,8 млрд до €15,3 млрд, при этом бюджетный дефицит на текущий момент достигает €10 млрд.
Фигурист Траньков рассказал о выздоровлении после пневмонииНесмотря на то что ожидаемая прямая прибыль от проекта составляет €6,6 млрд, а косвенная — до €23,5 млрд, привлечь необходимые средства крайне сложно.
Сроки завершения строительства уже перенесли с 2026 на 2030 год из-за высокой инфляции в балтийских странах, которая превышает 20%. Некоторые участки Rail Baltica, согласно прогнозам, могут быть реализованы не в полном объеме, даже с увеличением финансирования. Тем не менее, Эстония рассматривает возможность более раннего запуска своего участка.
Польский Центр восточных исследований назвал проект «низкоскоростной железной дорогой», подчеркивая его стратегическую важность для перемещения НАТОвских сил в случае кризиса. Эксперт Бен Ходжес отметил, что проект должен продемонстрировать возможность быстрого передвижения тяжелого оборудования.
По словам Марсело Блюменфельда, доцента кафедры будущих транспортных систем Университета Бирмингема, рост бюджета является распространенной проблемой для железнодорожных проектов. Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что с 1 февраля в РФ ожидается очередная индексация пенсий.