Стоимость самолета «Байкал» за год выросла с 178 до 455 миллионов рублей
Фото: flickr.com / SuperJet International

Автор:

Стоимость самолета «Байкал» за год выросла с 178 до 455 миллионов рублей

За последний год стоимость самолета «Байкал», производство которого осуществляет АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), увеличилась до 455 миллионов рублей.

Об этом сообщает РБК, ссылаясь на письмо Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потенциальным эксплуатантам.

Осенью прошлого года полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев выразил неудовлетворение тем, что цена «Байкала» выросла до 178 миллионов рублей, тогда как самолет еще не совершил ни одного полета в комплектации, предлагаемой для поставок.

«Коммерсантъ»: планы по выпуску гражданских самолетов в РФ могут быть сокращены «Коммерсантъ»: планы по выпуску гражданских самолетов в РФ могут быть сокращены

В тот момент Трутнев поручил ВЭБ провести проверку формирования цены на самолет, указав, что текущая коммерческая выгода от эксплуатации самолета сомнительна, и подчеркнув необходимость создания самой машины.

Позднее было предложено несколько мер по снижению стоимости. Источник издания, знакомый с содержанием текущего письма ГТЛК, подтвердил его подлинность, включая новую стоимость самолета.

Заместитель главы компании Михаил Парнев отметил, что ГТЛК совместно с УЗГА прорабатывает возможность реализации инвестиционного проекта по закупке новой авиатехники в рамках госзаказа с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

В дополнение к «Байкалу», также рассматривается возможность закупки самолета «Освей» (российско-белорусская разработка, из параметров известное только название) и ТВРС-44 («Ладога»), сроки первого полета которого также были перенесены на неопределенный срок.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что среди россиян с просроченными платежами по кредитам стало больше мужчин.