Автор: Андрей Краснов
Стоимость фрахта контейнеров при доставке грузов из КНР в РФ выросла в 2 раза
В декабре стоимость фрахта контейнеров за доставку грузов из Китая в Россию удвоилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув восьми-девяти тысяч долларов за крупнотоннажный контейнер. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на участников рынка.
Депутат Никитин: целевые субсидии и дотации сделают жилье доступнымОсновными факторами, способствующими резкому росту тарифов, стали подорожание этой услуги в самом Китае, увеличение времени оборота вагона (срок между погрузками), рост спроса со стороны грузоотправителей и повышение тарифной нагрузки на компании.
Данные от представителей отрасли подтверждаются и в Центре ценовых индексов (ЦЦИ), где отмечают, что цены поднялись с 5,5 тысячи долларов в декабре прошлого года до 8,6 тысячи долларов в текущем месяце.
Однако с учетом падения курса рубля, в рублевом эквиваленте можно говорить о двукратном увеличении стоимости доставки.
Представитель ЦЦИ также упоминает, что цены на железнодорожные перевозки Резко возросли еще в прошлом летом.
Это было вызвано дефицитом морского фрахта, связанным с кризисом в Красном море, а также инфраструктурными проблемами на пограничных переходах. Тем не менее, Китай увеличивает объемы перевозок в Европу, и спрос на эти услуги остается высоким.
Хотя в октябре и ноябре объемы контейнерных перевозок начали снижаться в годовом выражении, успехи предыдущих месяцев позволят завершить год с положительной динамикой.
Так, с января по ноябрь объемы перевозок оказались на шесть процентов выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что банки ограничили сроки кредитов наличными и удлинили ипотеку на 6 лет.