Автор: Алена Мороз
Ставки фрахта на экспорт угля из портов России снизились до минимума за полгода
В начале этого года ставки фрахта на морские перевозки угля из российских портов в Индию, Китай и Южную Корею сократились в диапазоне от 2% до 30% по сравнению с декабрем 2024 года. Это снижение зависит от конкретного порта, выбранного маршрута и типа судна, как свидетельствуют данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Об этом пишет РБК.
Собчак напомнила Трампу, что победу во Второй мировой войне одержал СССРСогласно информации на 17 января, стоимость доставки тонны угля на судах класса Handysize, которые могут перевезти до 40 тысяч тонн, из порта Восточный в Находке Приморского края в северные районы Китая упала на 18%, составив 9 долларов за тонну или 360 тысяч долларов за рейс.
Также наблюдается падение фрахтовых ставок на перевозку угля в Индию: в западную часть страны они снизились на 10%, составив 27 долларов за тонну (стоимость рейса — 1,08 миллиона долларов), а в восточную часть — на 11%, опустившись до 24 долларов за тонну (около 960 тысяч долларов за рейс).
Наибольшее снижение наблюдается в перевозках угля из Восточного в Южную Корею, где ставки упали на 30%, достигнув 7 долларов за тонну, или 280 тысяч долларов за рейс.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что в 2024 году положительное внешнеторговое сальдо Азербайджана снизилось в 3 раза.