Союз потребителей РФ: Знаки и маркировки не делают товар привлекательным
Фото: Общественная Служба Новостей

Автор:

Союз потребителей РФ: Знаки и маркировки не делают товар привлекательным

В России продвигается идея гринвошинга и экологической маркировки товаров. Это поможет компаниям повысить лояльность потребителей и привлечь новых клиентов. Предполагается, что товары будут проходить специальную проверку на качество, после чего они получат соответствующую отметку.

Экономист Беляев: Роснано — бесполезная организация и пустая трата бюджетных денег Экономист Беляев: Роснано — бесполезная организация и пустая трата бюджетных денег

Национальная лента новостей обратилась к Председателю совета директоров Союза потребителей России Петру Шелищу, чтобы выяснить, приживется ли в России подобная инициатива. Сегодня в качестве основной маркировки товаров используют «Честный знак». Это система, позволяющая отслеживать движения товаров в России с изготовления до продажи. Чаще всего «Честный знак» используют как меру контроля за товарами.

По мнению главы Союза потребителей России, добавление еще одной маркировки на товары не сильно изменит существующую ситуацию на потребительском рынке. Он объяснил, как потребители относятся к подобным маркировкам и какие товары они предпочитают выбирать. 

«Всякая обязательная маркировка требует от изготовителя дополнительных расходов и ускоряет инфляцию, и без того быстро растущую в последнее время. Часть потребителей готова была бы доплатить за более полезные для здоровья товары, но мало кто верит в объективность марок, которые якобы гарантируют такую полезность. Немало таких систем предлагали нам в добровольном порядке, ни одна не прижилась, мне кажется», — приводит аргументы специалист. 

Петр Шелищ уверен, что, прежде чем вводить новую маркировку, надо понять, что она даст потребителю взамен. В первую очередь стоит подумать, как заполучить доверие потребителей товаров, чтобы экологическая маркировка не вызывала у них отторжение. 

«При выборе товара большинство потребителей ориентируются на личный опыт, сформировавший определенные предпочтения, на цену относительно конкурируюших марок, молодежь — на отзывы в интернете, пожилые ищут подешевле, но знакомое».

«Никакие марки и знаки на упаковке у нас не приживаются из-за недоверия к ним. Вы спросили, нужна ли нам еще одна обязательная маркировка — на мой взгляд, так и уже введенная для большинства видов товаров не нужна, только удорожает их, ничего не давая нам взамен», — делает выводы эксперт.

Ранее Национальная лента новостей рассказывала, куда поехать в бархатный сезон. Больше информации в материале.