
Автор: Андрей Краснов
Шапкин: Повышение цен на 10‑15% снизит уровень потребления пива в РФ
Планируемое повышение цен на пиво может оказать значительное влияние на его потребление, ожидает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, как сообщает издание «Абзац».

Недавно Московская пивоваренная компания, известная производством таких брендов, как «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов» и Hollandia, а также компания «Балтика», выпускающая напитки под марками «Балтика», «Чешский медведь» и «Арсенальное», уведомила розничные сети о предстоящем увеличении отпускных цен на 10-15 процентов. Основные причины изменений заключаются в повышении акциза с 26 до 30 рублей за литр и нестабильности валютного курса, что вынуждает производителей импортировать значительную часть сырья.
Шапкин считает, что данное удорожание приведет к уменьшению потребления пивной продукции примерно на те же 10-15 процентов. Он выразил сомнения в обоснованности такого повышения цен: «Они зря так поднимают, ведь акциз вырос всего на 2 рубля за пол-литровую бутылку, плюс НДС. В итоге это намечается в пределах 10 процентов. Учитывая, что сейчас не сезон, следовало бы увеличить цену максимум на 5 процентов. Дополнительные затраты, о которых говорят производители, не могут столь сильно повлиять на цену, чтобы обосновывать повышение на 15 процентов. Скорее всего, они стремятся к увеличению своей прибыли».
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что в апреле в России подорожают сыры и импортные кофе и чай.