Шапкин: Повышение цен на 10‑15% снизит уровень потребления пива в РФ
Фото: Unsplash

Автор:

Шапкин: Повышение цен на 10‑15% снизит уровень потребления пива в РФ

Планируемое повышение цен на пиво может оказать значительное влияние на его потребление, ожидает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, как сообщает издание «Абзац».

Потребительские цены в КНР в феврале снизились впервые за год Потребительские цены в КНР в феврале снизились впервые за год

Недавно Московская пивоваренная компания, известная производством таких брендов, как «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов» и Hollandia, а также компания «Балтика», выпускающая напитки под марками «Балтика», «Чешский медведь» и «Арсенальное», уведомила розничные сети о предстоящем увеличении отпускных цен на 10-15 процентов. Основные причины изменений заключаются в повышении акциза с 26 до 30 рублей за литр и нестабильности валютного курса, что вынуждает производителей импортировать значительную часть сырья.

Шапкин считает, что данное удорожание приведет к уменьшению потребления пивной продукции примерно на те же 10-15 процентов. Он выразил сомнения в обоснованности такого повышения цен: «Они зря так поднимают, ведь акциз вырос всего на 2 рубля за пол-литровую бутылку, плюс НДС. В итоге это намечается в пределах 10 процентов. Учитывая, что сейчас не сезон, следовало бы увеличить цену максимум на 5 процентов. Дополнительные затраты, о которых говорят производители, не могут столь сильно повлиять на цену, чтобы обосновывать повышение на 15 процентов. Скорее всего, они стремятся к увеличению своей прибыли».

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что в апреле в России подорожают сыры и импортные кофе и чай.