Автор: Андрей Краснов
Рост рынка инфлюенс-маркетинга в 2024 году превзошел ожидания
Рост рынка инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2024 года превысил прогнозируемые показатели на 4-5%, составив около 44 миллиардов рублей, что соответствует увеличению на 37% по сравнению с 2023 годом. Ассоциация блогеров и агентств (АБА) изначально ожидала рост на уровне 33%, при этом рынок в 2023 году оценивался в 31,9 миллиарда рублей.
Оливер Ципсе: Китай остается ключевым рынком для BMWОсновными факторами, способствующими такому росту, стали развитие российских видеоплощадок, включая Rutube, который увеличил свою аудиторию на 40%, достигая 65-70 миллионов посетителей в месяц.
Этот рост был обусловлён не только переходом аудитории блогеров, но и увеличением популярности классического развлекательного контента. Также важную роль сыграл рост российского рынка вертикального видео, на котором активно развиваются платформы Yappy, «VK клипы», Nuum и Looky.
По данным АБА, в 2024 году более 70% участников рынка увеличили численность сотрудников, что связано с растущим интересом рекламодателей. 41% компаний, впервые обратившихся к услугам блогеров, также способствовали увеличению спроса на инфлюенс-маркетинг.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что Кабмин РФ направил 5 млрд рублей на поддержку лизинга речных и морских судов.