Автор: Алена Мороз
Россияне стали покупать экзотический алкоголь, повысив спрос на соджу на 350%
Российские потребители начали активно открывать для себя экзотические алкогольные напитки, ассоциирующиеся с различными культурами и традициями. В 2024 году наблюдается впечатляющий рост спроса на корейское соджу, который увеличился почти на 350%. На втором месте находятся такие напитки, как чача, кальвадос и граппа. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Cumhuriyet: БРИКС рушит мир одной валюты США и усиливает процесс дедолларизацииЭксперты связывают такой резкий рост с изначально низкими показателями продаж, а также с локализацией производства, что делает эти напитки более доступными для российских покупателей.
По информации аналитической компании «Нильсен», продажи иностранного алкоголя, который считается экзотическим для местных потребителей, в российской рознице возросли в течение года на 93,1% в натуральном выражении и на 53,8% в денежном. Особенно примечателен рост натуральных продаж соджу, который составил 348%, а в денежном эквиваленте — 184,1%.
В 2023 году также отмечался рост продаж грузинской чачи на российском рынке — в натуральном выражении они увеличились на 61%, а в денежном — на 56,9%. Улучшились и показатели кальвадоса, традиционного французского фруктового бренди, где прирост составил 13,2% в натуральном и 15% в денежном выражении. Итальянская граппа продемонстрировала более скромные результаты, увеличившись на 11,7% и 16% соответственно. Однако некоторые напитки, такие как самогон, показали снижение продаж, составив 3,7% и 1,2%.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что ритейл и производители молока начали переговоры о росте цен.