
Автор: Андрей Краснов
Росавиация: число самолетов с сертификатом летной годности в РФ упало на 3 %
По данным газеты «Ведомости», у 13 крупнейших российских авиакомпаний обнаружился профицит самолетов, что привело к простою части воздушных судов.
Согласно перечню эксплуатантов, утвержденному Росавиацией, с октября 2023 года по июнь 2024 года число самолетов с действующим сертификатом летной годности (СЛГ) снизилось до 693 единиц (на три процента).
Главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин пояснил, что сертификат летной годности отзывается, если самолет не выполняет полеты в течение 180 дней из-за различных причин.

Основной причиной простоя самолетов стала избыточная вместимость флота российских авиакомпаний, а также наличие двойной регистрации у части воздушных судов, что ограничивает их использование на международных маршрутах.
Согласно Шатилину, на внутренних направлениях спрос на воздушные суда не настолько высок, как количество доступных самолетов.
Некоторые суда, например Boeing-747 с 522 местами, не востребованы на большинстве внутренних рейсов.
Эксперт Элина Кулиева отметила, что число самолетов, находящихся на простое, увеличивается из-за проблем с обслуживанием и ремонтом иностранных воздушных судов.
Большинство таких самолетов будут выведены из эксплуатации позже из-за задержек с поставками отечественной техники, а также из-за нехватки квалифицированных кадров и проблем с выпуском комплектующих изделий.
Эти факторы замедляют процесс модернизации отечественного авиапрома.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что в ЕС подготовили план борьбы с Трампом в случае его победы на выборах.