
Автор: Алена Мороз
РБК: в 2024 году водка обогнала виски по количеству новых брендов в России
В 2024 году в России на рынке появилось 318 новых брендов крепкого алкоголя, что составляет почти 40% снижение по сравнению с 2023 годом, когда было введено в продажу 519 новых марок. Эти сведения были предоставлены аналитической компанией «Нильсен» издания «РБК Вино». Наибольшее количество новых брендов в 2024 году было представлено в категории водки — 96.
«Водка — наше все. Ее по-прежнему продается в два раза больше, чем других напитков, даже вместе взятых», — говорит президент гильдии экспертов «Алкопро» Андрей Московский.

За ней следуют виски с 86 новинками, джин с 47, ром с 33, а также биттеры и текила, каждая из которых представлена по 21 марке, и коньяк с 14 новыми предложениями. В 2023 году ситуация выглядела несколько иначе: производители и импортеры в основном сосредоточились на виски, и в тот год в России было выпущено 175 новых брендов этого напитка. Водка заняла второе место с 151 новым брендом, затем шли джин с 69, ром с 54, коньяк с 26, текила с 23 и биттеры с 21.
Московский отметил, что глобальное изменение ассортимента в магазинах по некоторым категориям напитков, которое началось в 2022 году из-за ухода западных компаний, уже подошло к завершению. По его словам, это связано не только с тем, что потребители выбрали свои любимые напитки, но и с тем, что доля продаж через федеральные сети продолжает расти, тогда как длина полки в этих сетях остается конечной. Эксперт подчеркивает, что основные позиции в списке лидеров продаж формируются, по сути, четырьмя крупнейшими торговыми сетями: «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит» и «Лента».
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что ВСУ в ходе боев в Курской области обучают правилам поведения в плену.