Quick Resto: занимающие в РФ топ-позиции пиццы подорожали на 3–18% в 2024 году
Фото: Freepik.com/Freepik.com

Автор:

Quick Resto: занимающие в РФ топ-позиции пиццы подорожали на 3–18% в 2024 году

В 2024 году цены на пиццы, занимающие топ-позиции в России увеличились на 3–18%, согласно исследованию сервиса Quick Resto, доступному изданию «Газета.Ru». Больший рост в цене показала «Мясная», она взлетела на 18% до 667 рублей. Об этом пишет «Газета.ru».

Наиболее любимые позиции среди россиян подорожали следующим образом. Цена «Маргариты» возросла на 11%, достигнув в среднем 517 рублей, «Пепперони» также прибавила 11%, достигнув 664 рублей, «Гавайская» подорожала на 17% до 595 рублей, а «Четыре сыра» подорожала на 3%, составив 680 рублей.

Роскачество советует смотреть на состав докторской колбасы для новогоднего стола Роскачество советует смотреть на состав докторской колбасы для новогоднего стола

Основной причиной повышения цен стало увеличение закупочных цен на большинство ингредиентов, как уточнили в Quick Resto. Исключением стал только орегано, который подешевел на 16% по сравнению с прошлым годом. В то же время, стоимость курицы возросла на 39%, оливкового масла — на 31%, соли — на 30%, сыра маасдам — на 29%, дорблю — на 25%, а бекона — на 22%. Томатный соус и мука подорожали на 19% и 13% соответственно.

Также исследование показало, что в 2024 году наблюдается снижение популярности маленьких пицц (до 25 см), в то время как спрос на средние (до 30 см), большие (до 36 см) и супер-большие пиццы (до 45 см) увеличивается.

Например, распределение долей продаж пиццы «Пепперони» изменилось: маленькие пиццы сократили свою долю с 19% в 2023 году до 8% в 2024 году, в то время как у средних доля возросла с 47% до 51%, у больших — с 31% до 39%, а у супер-больших — с 2% до 3%.

Исследование выявило, что наибольшее снижение продаж зафиксировала пицца «Четыре сыра»: её реализация в общественном питании снизилась на 47% по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что она продемонстрировала самое небольшое удорожание.

Менее резкое, но все же заметное снижение продаж наблюдается у пицц «Мясная» (уменьшение на 27%), «Маргарита» (23%) и самой популярной среди россиян «Пепперони» (9%). И напротив, пицца «Гавайская» не потеряла в популярности и даже показала небольшой рост продаж на 3% в годовом сравнении.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что Кабмин разработал план развития экономики России до 2030 года.