Автор: Алена Мороз
Quick Resto: занимающие в РФ топ-позиции пиццы подорожали на 3–18% в 2024 году
В 2024 году цены на пиццы, занимающие топ-позиции в России увеличились на 3–18%, согласно исследованию сервиса Quick Resto, доступному изданию «Газета.Ru». Больший рост в цене показала «Мясная», она взлетела на 18% до 667 рублей. Об этом пишет «Газета.ru».
Наиболее любимые позиции среди россиян подорожали следующим образом. Цена «Маргариты» возросла на 11%, достигнув в среднем 517 рублей, «Пепперони» также прибавила 11%, достигнув 664 рублей, «Гавайская» подорожала на 17% до 595 рублей, а «Четыре сыра» подорожала на 3%, составив 680 рублей.
Роскачество советует смотреть на состав докторской колбасы для новогоднего столаОсновной причиной повышения цен стало увеличение закупочных цен на большинство ингредиентов, как уточнили в Quick Resto. Исключением стал только орегано, который подешевел на 16% по сравнению с прошлым годом. В то же время, стоимость курицы возросла на 39%, оливкового масла — на 31%, соли — на 30%, сыра маасдам — на 29%, дорблю — на 25%, а бекона — на 22%. Томатный соус и мука подорожали на 19% и 13% соответственно.
Также исследование показало, что в 2024 году наблюдается снижение популярности маленьких пицц (до 25 см), в то время как спрос на средние (до 30 см), большие (до 36 см) и супер-большие пиццы (до 45 см) увеличивается.
Например, распределение долей продаж пиццы «Пепперони» изменилось: маленькие пиццы сократили свою долю с 19% в 2023 году до 8% в 2024 году, в то время как у средних доля возросла с 47% до 51%, у больших — с 31% до 39%, а у супер-больших — с 2% до 3%.
Исследование выявило, что наибольшее снижение продаж зафиксировала пицца «Четыре сыра»: её реализация в общественном питании снизилась на 47% по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что она продемонстрировала самое небольшое удорожание.
Менее резкое, но все же заметное снижение продаж наблюдается у пицц «Мясная» (уменьшение на 27%), «Маргарита» (23%) и самой популярной среди россиян «Пепперони» (9%). И напротив, пицца «Гавайская» не потеряла в популярности и даже показала небольшой рост продаж на 3% в годовом сравнении.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что Кабмин разработал план развития экономики России до 2030 года.