Пётр Шелищ: ФАС не готовит новый законопроект о деятельности маркетплейсов
Фото: Unsplash / Scott Graham

25 мая 2024 12:00

Автор: Мария Шевцова

Пётр Шелищ: ФАС не готовит новый законопроект о деятельности маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) задумалась о регулировании деятельности маркетплейсов. Для площадок могут ввести новый закон, который будет регулировать отношения маркетплейсов, покупателей, продавцов товаров и владельцев пунктов выдачи товаров. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на ФАС.

Председатель Совета директоров Союза участников потребительского рынка Пётр Шелищ эксклюзивно для Национальной ленты новостей рассказал, насколько можно верить слухам о новом законопроекте и объяснил, почему маркетплейсам все же необходимо новое регулирование. 

«Ни такого законопроекта (ЗП), ни его концепции ФАС не готовил и не готовит — у нее нет такого поручения правительства, в статье Известий изложены чьи-то фантазии. Знаю это от руководителей двух профильных управлений ФАС.

В феврале ФАС представил в правительство по его поручению записку на 3 стр. с очень общими соображениями о необходимости регулирования маркетплейсов (МП), не содержащую предложения готовить правительственный ЗП и выражающую готовность поддержать ЗП Кутепова-Гутенева при условии его доработки», — рассказал корреспонденту издания эксперт.

Господин Шелищ отметил, что возможные поправки в законодательство лишь косвенно затронут потребителей, но тем не менее, их интересы должны учитываться в первую очередь. 

«Мы с этой позицией согласны и, не зная о ней, в марте представили в комитет по ПиТ Госдумы свой отзыв с предложениями по его доработке, включающие два дополнения, необходимых для защиты прав потребителей (ЗПП), поскольку этот ЗПП направлен на упорядочение отношений МП с продавцами и владельцами ПВЗ, что лишь косвенно затронет интересы потребителей, но не содержит поправок в закон о ЗПП.

Политолог Дудчак: Роль США в гибели людей в Палестине очень высока Политолог Дудчак: Роль США в гибели людей в Палестине очень высока

Хотя именно с внесения в него в 2018 г. пакета поправок, включающих понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)» и его определение, фактически началось регулирование маркетплейсов», — считает специалист.

В завершении беседы он рассказал, какие необходимо принимать меры для того, чтобы работа маркетплейсов была более прозрачной и безопасной.

«За прошедшие с тех пор годы стало ясно, что закон надо дополнить ответственностью маркетплейсов за представление потребителю актуальной информации о контактах продавца, исполнителя услуги (без чего он лишен возможности в предусмотренных законом случаях предъявить ему претензию) и полноту его информации о себе, изготовителе и характеристиках товара, услуги, обязательность предоставления которой установлена статьями 9 и 10 закона о ЗПП», — подвел итоги господин Шелищ.

Ранее Национальная лента новостей сообщала о главном претенденте на должность президента Ирана. Подробнее здесь.