Автор: Алена Мороз
«Ъ»: продажи российских ноутбуков первый раз обошли американских конкурентов
По итогам девяти месяцев 2024 года продажи российских ноутбуков, хоть и с небольшим, но уверенным преимуществом, превзошли американские бренды Dell, HP и Apple, заняв 11,6% рынка против 10% у западных соперников. Успех отечественных производителей стал возможен не только из-за ухода конкурентов из США, но и благодаря увеличению рекламной активности, как сообщает издание «Коммерсантъ».
Экс-тренер «Зенита»: в Чехии меня приняли за шпиона из РФ из-за критики ГашекаС начала года и до середины октября в России было продано 2,58 миллиона ноутбуков на сумму 163,3 миллиарда рублей, что на 12% превышает денежные показатели всего 2023 года и на 6% – количественные.
Источник из «Марвел-Дистрибуции» рассказал, что доля российских ноутбуков достигла 11,6%, что позволило им обогнать объемы продаж американских производителей, чья доля сейчас составляет менее 10%.
Для сравнения, в 2022 году доля американских брендов составляла 30%, а российских – всего 4%. В прошлом году американские компании контролировали 13% рынка, тогда как российские производители – 7%.
Среди марок, которые продемонстрировали наибольший рост, выделяются Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway.
Тем не менее, основную часть рынка (70-72%) по-прежнему занимают компании из Китая и Тайваня, такие как Asus, MSI и Lenovo.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что физик Андрей Серяков рассказал, что ЦЕРН разорвал контракты с учёными из российских институтов.