Автор: Вероника Киселева
Продажи новых автомобилей в России выросли на 44% на фоне изменения утильсбора
Российский авторынок показал рост продаж на 44% за 11 месяцев 2024 года несмотря на повышение утилизационного сбора и ставок по автокредитам, сообщает Общественная Служба Новостей. Покупатели массово переориентировались на китайские бренды.
Продажи новых автомобилей в России за январь—ноябрь 2024 года увеличились на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост произошел на фоне ожидаемого повышения утилизационного сбора и увеличения ключевой ставки Центрального банка.
Изменение налогового режима и введение нового утилизационного сбора привели к повышению цен как на параллельно импортированные, так и на официально поставляемые автомобили. При этом рост стоимости автокредитов отразился на покупательской способности россиян.
«В массовом сегменте покупатели все чаще выбирают китайские автомобили. Эта тенденция начала проявляться и в премиум-сегменте», — отметил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
Укрепление позиций китайских производителей происходит на фоне ослабления рубля и растущего доверия потребителей к автомобилям из КНР.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что в РФ в 2025 году а 20% подорожают автомобильные грузоперевозки.