Автор: Андрей Краснов
NielsenIQ: количество новых брендов на российском рынке упало на 18%
По данным исследования, проведенного экспертами NielsenIQ, за первое полугодие 2024 года на российском рынке появилось более 3,3 тысячи новых брендов в сегменте продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG).
Издание «Коммерсантъ» сообщает, что это число на 18 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом 12 процентов брендов, представленных в 2023 году, не смогли удержаться на рынке.
Минпромторг РФ предложил продлить квоты на экспорт удобрений до июня 2025 годаТем не менее, в 2024 году общий оборот новинок составил 7,5 миллиарда рублей, что на 25 процентов превышает аналогичные показатели прошлого года.
Директор по работе с клиентами NielsenIQ, Салтанат Нысанова, объяснила рост продаж новых брендов инфляционными процессами в стране.
В свою очередь, Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз», отметил, что большое количество новых брендов, появившихся на рынке в последние годы, стало результатом ухода иностранных компаний из России.
В 2022 году на рынок вышло почти 10 тысяч новых торговых марок, однако в 2023 году эта тенденция начала ослабевать.
Как уточнили в NielsenIQ, наибольшее количество новых брендов в этом году представили производители пива. Кроме того, отмечен рост числа новых марок десертов, чипсов, шоколадок, йогуртов и мороженого.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что Киев сократил экспорт подсолнечного масла до минимума с весны 2022 года.