
Автор: Андрей Краснов
На фоне роста цен россияне стали на 10 % реже покупать одежду
Летом 2024 года, в связи с увеличивающимися инфляционными ожиданиями, россияне стали на 10% реже покупать одежду.
Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные исследований.
По информации компании Focus Technologies, в период с июня по август количество покупателей в магазинах одежды и обуви сократилось на 10%.
Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга, отмечает, что данная тенденция обусловлена ростом конкуренции.
Российские продавцы, а также компании из Турции и стран Азии активно заняли места, ранее арендованные западными брендами, оставившими рынок.
Несмотря на увеличение среднего чека в fashion-магазинах на 17% и рост их оборота на 5% в годовом выражении, покупки одежды теперь совершаются в основном по необходимости, а не из желания.

По данным Fashion Consulting Group, в стране наблюдается тренд на «умную экономию»: покупатели чаще сравнивают цены и выбирают универсальные вещи, которые можно долго носить.
Генеральный директор FSG Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что многие розничные компании столкнулись с падением посещаемости, что, по ее словам, связано с конкуренцией с онлайн-магазинами.
Кирилл Цеджинов, гендиректор Munz Group, добавляет, что снижение трафика также связано с увеличившимися в этом сезоне расходами на питание и развлечения.
К тому же, тепло этой осенью также повлияло на активность граждан в приобретении новых вещей.
Алексей Ванчугов, управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры», сообщил, что растущие инфляционные ожидания также изменяют предпочтения клиентов.
Вместо одежды и обуви россияне стали приобретать более долговечные товары: мебель, технику и автомобили.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что потребительские цены в ФРГ в августе ожидаемо выросли на 2%.