На фоне роста цен россияне стали на 10 % реже покупать одежду
Фото: Общественная Служба Новостей

Автор:

На фоне роста цен россияне стали на 10 % реже покупать одежду

Летом 2024 года, в связи с увеличивающимися инфляционными ожиданиями, россияне стали на 10% реже покупать одежду.

Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные исследований.

По информации компании Focus Technologies, в период с июня по август количество покупателей в магазинах одежды и обуви сократилось на 10%.

Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга, отмечает, что данная тенденция обусловлена ростом конкуренции.

Российские продавцы, а также компании из Турции и стран Азии активно заняли места, ранее арендованные западными брендами, оставившими рынок.

Несмотря на увеличение среднего чека в fashion-магазинах на 17% и рост их оборота на 5% в годовом выражении, покупки одежды теперь совершаются в основном по необходимости, а не из желания.

Telegram пересмотрел правила модерации после задержания Дурова Telegram пересмотрел правила модерации после задержания Дурова

По данным Fashion Consulting Group, в стране наблюдается тренд на «умную экономию»: покупатели чаще сравнивают цены и выбирают универсальные вещи, которые можно долго носить.

Генеральный директор FSG Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что многие розничные компании столкнулись с падением посещаемости, что, по ее словам, связано с конкуренцией с онлайн-магазинами.

Кирилл Цеджинов, гендиректор Munz Group, добавляет, что снижение трафика также связано с увеличившимися в этом сезоне расходами на питание и развлечения.

К тому же, тепло этой осенью также повлияло на активность граждан в приобретении новых вещей.

Алексей Ванчугов, управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры», сообщил, что растущие инфляционные ожидания также изменяют предпочтения клиентов.

Вместо одежды и обуви россияне стали приобретать более долговечные товары: мебель, технику и автомобили.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что потребительские цены в ФРГ в августе ожидаемо выросли на 2%.