Морские порты РФ для перевалки угля в 2024 году оказались недозагружены
Фото: Freepik.com/Freepik.com

Автор:

Морские порты РФ для перевалки угля в 2024 году оказались недозагружены

В 2024 году загрузка портовых мощностей, специализирующихся на перевалке угля в европейской части России, составила 45%, что соответствует 76,5 миллиона тонн. Этот показатель оказался ниже, чем в 2023 году, когда загрузка достигала 50,5%.

Агентство NEFT Research предоставляет данные о недозагрузке морских портов. Схожая ситуация наблюдается и на Дальнем Востоке, где загрузка угольных портов снизилась до 57% (93 миллиона тонн), по сравнению с 64% в предыдущем году.

Китай нарастил закупки филе и другого мяса рыбы из РФ Китай нарастил закупки филе и другого мяса рыбы из РФ

Основными факторами снижения являются ограничения на железнодорожные перевозки, введенные в октябре 2024 года, а также падение рентабельности экспорта из-за неблагоприятной рыночной ситуации.

Общий объем грузооборота российских морских портов в 2024 году снизился на 2,3% по сравнению с 2023 годом, составив 886,3 миллиона тонн. Наиболее значительное сокращение зафиксировано в портах Азово-Черноморского бассейна, где снижение составило 5,4%, опустившись до 275,7 миллионов тонн, и в Дальневосточном бассейне, где объем грузооборота уменьшился на 2,3% до 236,5 миллионов тонн. Эти данные были предоставлены Ассоциацией морских торговых портов.

Заместитель главы Минтранса Алексей Шило также отметил проблему недозагрузки западных портов в 2024 году, предложив ввести субсидии для железнодорожных перевозок энергетического угля на экспорт в этом направлении.

Ожидается, что финансирование будет выделено из бюджета или резервного фонда правительства. Подобная практика уже применяется для субсидирования перевозок нефтепродуктов, таких как бензин, дизельное топливо и авиакеросин, в Дальнем Восточном федеральном округе.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что Китай и Индия приостановили закупки нефти из РФ.