Молодые люди воспринимают водку с предубеждением
Фото: pixabay.com/tianya1223jarmoluk

Автор:

Молодые люди воспринимают водку с предубеждением

Водка по-прежнему остается самым узнаваемым алкогольным напитком в России и окружена множеством стереотипов и мифов. Тем не менее, популярность крепких спиртных напитков среди россиян значительно снижается, особенно в молодежной среде.

В 2024 году был зафиксирован рекордный рост продаж водки, однако общее количество ее поклонников продолжает уменьшаться, что связано с изменением привычек потребителей.

В Петербурге стало меньше магазинов с продуктами и больше — с алкоголем В Петербурге стало меньше магазинов с продуктами и больше — с алкоголем

Согласно данным Светланы Ильяшенко, доцента кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова, объемы производства алкоголя в России сократились на 1,5% за период с января по ноябрь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 169,9 миллионов декалитров. Водка все еще занимает около двух третей рынка крепких напитков и демонстрирует стабильный рост розничных продаж на уровне 6% в год.

Тем не менее культурные и поколенческие сдвиги меняют восприятие водки. Молодежь, стремящаяся к здоровому образу жизни, все реже выбирает крепкий алкоголь. По данным исследований НИУ ВШЭ, доля пьющей молодежи сократилась более чем вдвое за период с 2006 по 2019 годы. Современное поколение «зуммеров» (рожденное в начале 2000-х) чаще выбирает легкие напитки, коктейли или вовсе отказывается от алкоголя.

Молодые люди воспринимают водку с некоторым предубеждением, считая ее напитком «для зрелого поколения». Тем не менее, водка продолжает использоваться как основа для настоек и коктейлей, таких как лонгдринки, которые содержат минимальное количество алкоголя и комбинируются с другими ингредиентами.

Изменения в потребительских привычках отражают общие культурные тенденции: для молодежи алкоголь становится средством социальной активности, а не способом быстрого расслабления. Это объясняет их стремление экспериментировать с коктейлями и сниженный интерес к традиционной водке, как отмечает MK.ru.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что Германия, Бельгия и Польша остались лидерами по экспорту шоколада.