Автор: Алена Мороз
MK.RU: супермаркеты применяют схему манипуляции покупателями «Иллюзия конфетти»
Супермаркеты применяют разные маркетинговые уловки для манипуляций сознанием потребителя, одна из таких — схема «Иллюзия конфетти», сообщает MK.RU со ссылкой на исследования Университета Гиссена в Германии. Данный феномен предполагает, что при упаковке фруктов и овощей в цветную сетку определенного цвета, визуально они кажутся спелее и красивее.
Турист из Японии приехал на Курилы и получил штраф за нарушение погранрежима«Эта манипуляция потребителем не так безобидна, как может показаться. Иллюзия конфетти оказывает прямое влияние на наш мозг, манипулируя восприятием цвета. Наша визуальная система стремится к простоте и смешивает соседние оттенки, что делает фрукты более привлекательными..», — поясняют ученые.
Исследователи отмечают, что реальность часто совсем не совпадает с соблазнительным образом приобретенного товара.
Исследование немецкого Университета Гиссена выявило, что согласно «иллюзии конфетти» упаковка изменяет восприятие фруктов.
Для эксперимента взяли апельсины, которые почти всегда упакованы в красные или оранжевые сетки. Выяснилось, что цитрусовые в такой упаковке выглядят более спелыми, чем они есть на самом деле.
Данные приемы получили широкое распространение. Лимоны помещаются в желтые сетки, кабачки — в зеленые. Оптическая иллюзия влияет не только на глаза, но и на бюджет, провоцируя на покупки, заключили ученые.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что юридическая команда блогера Елены Блиновской полностью расчистила ее задолженность перед налоговыми органами по налогу на доходы физических лиц, размер которой превысил 320 миллионов рублей.