Автор: Андрей Краснов
Минтранс предложил давать субсидии на вывоз в западном направлении
Чтобы спасти угольную отрасль от масштабных банкротств, возможно, стоит увеличить объемы угольных отгрузок на экспорт через западные порты, предусмотрев субсидирование железнодорожных перевозок в этом направлении.
С соответствующим предложением выступил заместитель министра транспорта Алексей Шило в письме, направленном в адрес Минэнерго и РЖД в середине января, сообщают «Ведомости».
Депутат Никитин: целевые субсидии и дотации сделают жилье доступнымСогласно документу, данное предложение рассматривается в контексте подготовки совместного отчета для правительства. В нем упоминается возможность предоставления целевых субсидий из бюджета или резервного фонда, что будет походить на уже существующий механизм, действующий для перевозки моторного топлива в направлении Дальневосточного федерального округа.
Западные порты в 2024 году столкнулись с недогрузкой, и перенаправление угольных потоков в этом направлении могло бы помочь решить данную проблему. Однако существует вопрос экономической оправданности такого решения, так как для угольных компаний экспорт в этом случае будет убыточным.
В письме Шило подчеркивается, что Минэнерго должно выделить необходимые средства, определить размер субсидий и механизм компенсации затрат, а также составить перечень компаний, имеющих право на получение поддержки.
Минтранс, в свою очередь, намерен сосредоточиться только на отгрузке дешевого энергетического угля, при этом коксующийся уголь и антрацит, по мнению ведомства, в поддержке не нуждаются. Также планируется установить целевые показатели для данного процесса.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что акции КНР упали на обещании Трампа ввести 10%-ные пошлины в феврале.