Автор: Андрей Краснов
Летом 2024 года продажи водки сократились на 6%
РБК Вино сообщает, что летом 2024 года россияне изменили свои предпочтения в алкогольных напитках.
Согласно исследованию компании «Контур.Маркет», спрос на виски и игристые вина вырос по сравнению с прошлым годом, тогда как продажа тихого вина, пива и водки снизилась.
Кроме того, на большинство алкогольных напитков, кроме виски и ликеров, цены возросли, причем наибольший рост наблюдался у вина.
Водка, являющаяся основным алкогольным напитком в России, подорожала на 6% за год, и средняя цена бутылки теперь составляет 605 рублей.
Однако спрос на водку этим летом снизился на 9% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Французская Pernod Ricard сократила выручку в 2024 фингоду на 4%Водка стала единственным крепким алкоголем, продажи которого упали.
В то же время продажа виски увеличилась на 4%, коньяка – на 5%.
Коньяк также подорожал на 6%, достигнув средней цены в 634 рубля за бутылку, а стоимость виски, напротив, уменьшилась на 4%, составив в среднем 1451 рубль за бутылку.
Анализ данных компании NielsenIQ, охватывающей 180 торговых сетей и традиционные магазины, показал схожие тенденции: за 12 месяцев до июня 2024 года продажи водки снизились на 1,4%, тогда как реализация виски увеличилась на 24,9%, бренди – на 8%, а продажи коньяка остались практически неизменными.
Согласно базе данных ЕГАИС, за июнь—июль 2024 года продажи водки сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи коньяка выросли на 1%, а других крепких алкогольных напитков – на 9,6%.
Эти данные предоставили «РБК Вино» представитель алкогольной компании и два эксперта отрасли.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что в РФ начали действовать минимальные цены на никотинсодержащую продукцию.