Хинштейн: на площадке АНО «Диалог» провели выездное заседание ИТ-Комитета
Фото: Пресс-служба председателя комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна

Автор:

Хинштейн: на площадке АНО «Диалог» провели выездное заседание ИТ-Комитета

1 декабря 2024 года исполнится два года с момента принятия закона о государственных публичных страницах. Этот закон обязывает органы власти и подведомственные учреждения всех уровней — федерального, регионального и муниципального — вести свои страницы в социальных сетях. В рамках проекта были обучены 203 тысячи специалистов госорганизаций, ставших администраторами официальных сообществ, сообщает Александр Хинштейн в своем Telegram канале.

Совместно с коллегами из АНО «Диалог», Министерства цифрового развития и депутатами профильного комитета, депутат провел обсуждение реализации данного закона на местах и перспектив развития экосистемы официальных сообществ в социальных сетях. Госпаблики, как было отмечено, стали важнейшим инструментом для информирования граждан о работе органов власти и эффективного решения социально значимых вопросов. С начала 2024 года через соцсети поступило более 7 миллионов обращений граждан, из которых 65% были сделаны через госпаблики.

Главная цель законодательства заключается в обеспечении прямой и простой коммуникации между гражданами и органами власти. Сообщества с меткой «госорганизация» теперь гарантируют достоверную информацию и безопасное взаимодействие в интернете. Граждане могут не только получать информацию о работе учреждений, но и обращаться за помощью по своим проблемам.

Согласно исследованию ВЦИОМ, 33% россиян читают и подписаны на госпаблики, что подчеркивает их растущую популярность. Сейчас в России насчитывается 175 тысяч госпабликов с общей аудиторией более 50 миллионов уникальных пользователей. Ведущую долю составляют страницы образовательных учреждений.

По словам заместителя министра цифрового развития России, Олега Качанова, за два года действия закона была создана полноценная инфраструктура для общения граждан и государства в интернете. Граждане активно используют госпаблики не только для получения информации, но и для обращения в органы власти с помощью виджетов на платформе Госуслуг.