
Автор: Андрей Краснов
Goldman Sachs: выручка мировой музыкальной индустрии выросла до $70,8 млрд
Музыкальные феномены, такие как Тейлор Свифт, BTS и Бейонсе, способны оживить экономику различных городов и стран через свои туры, заявил президент компании Pro-Vision Владимир Виноградов.
Экономическое воздействие их концертов определяется двумя факторами. Во-первых, это редкость и уникальность: такие события происходят редко, а география мировых туров охватывает лишь несколько городов в каждой стране. Вторым фактором является эффект отложенного спроса.
В России модель концертных туров имеет свои особенности.
Здесь частота выступлений музыкантов в регионах выше, чем у иностранных звезд в других странах, и география охватывает множество крупных региональных центров.
Посещение концертов отечественных исполнителей проще, но это не приносит значительного экономического эффекта, утверждает представитель маркетингового агентства.

Однако фестивали в России способны стимулировать событийный туризм и динамичную экономику городов.
Собирая разнообразные мероприятия и объединяя музыку с едой, спортом, искусством и технологиями, организаторы привлекают до 200 тысяч человек на крупнейшие фестивали.
После периода пандемии рынок концертов и фестивалей начал восстанавливаться и в 2023 году вырос на 50-60 процентов.
В компании Pro-Vision отмечено увеличение объема продаж на 58 процентов относительно года назад.
В первом квартале 2024 года продажи также увеличились на половину.
Лето 2024 года обещает быть насыщенным фестивалями, и сейчас доступно на 25 процентов больше фестивалей, чем в прошлом году.
Кроме традиционных мероприятий, появились новые игроки на сцене, что свидетельствует о возрождении этой области культуры в России.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что в ЕС обнаружили рекордное количество поддельного оливкового масла.