Автор: Алена Мороз
Forbes: Швейцария и КНР продолжают разработки пассажирских перелетов под землей
Инженеры из Швейцарии и Китая занимаются разработкой транспортных капсул, которые будут перемещаться по вакуумным трубам на скорости, сопоставимой с самолетами. Научный обозреватель Forbes Анатолий Глянцев рассказывает о недавних достижениях этих стран в данной области.
Швейцарская экспериментальная модель установила рекорд по дальности, а китайская — по скорости. Капсула, прошедшая по вакуумному туннелю, преодолела впечатляющее расстояние в 12 километров, однако стоит отметить, что это была уменьшенная экспериментальная версия.
ТАСС: ИИ помог создать российский супербетон со сроком службы 150-200 летВ то же время полноразмерный аналог, который испытывается в Китае, уже достиг скорости свыше 600 км/ч. Вопрос о том, когда и в каком объеме удастся внедрить данную технологию, остается сложным и требует дальнейших исследований.
Наиболее значительные результаты в этой области продемонстрировали китайские инженеры. Проектом занимается Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC), крупный игрок на рынке космической техники и военной продукции.
В феврале 2024 года капсула T-Flight достигла скорости не менее 623 км/ч (точные данные не раскрываются) на двухкилометровой линии. Однако из скудных отчетов неясно, проводилась ли откачка воздуха из туннеля.
Основная цель CASIC заключается в организации перевозок между Пекином и Шанхаем на скорости 1000 км/ч — для сравнения, крейсерская скорость современных авиалайнеров составляет 800–900 км/ч.
Пока в Японии строят крупные капсулы и длинные туннели, швейцарская инициатива LIMITLESS сосредоточена на тестировании необходимых технологий с помощью уменьшенной модели. Эта миниатюрная капсула движется по трубе диаметром 40 см и длиной 126 м при снижении давления воздуха до 5% от атмосферного.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что новая GPS-система сможет следить за местоположением по бактериям.