Автор: Андрей Краснов
Focus Technologies: посещение магазинов в РФ в 2024 году снизилось на 3‑12 %
Согласно данным Focus Technologies, количество посетителей магазинов парфюмерии и косметики уменьшилось на 3%, в сегменте DIY – на 8%, в категориях одежды и обуви – на 10%, а товаров для детей – на 12%. Это произошло при общем сохранении трафика в торговых центрах.
Михаил Васильев из Focus Technologies связывает снижение посещаемости магазинов с увеличением конкуренции.
В 2024 году на рынок вышло 16 новых иностранных брендов из различных стран, таких как Китай, Италия, Турция и Германия, и еще 17 планируют открыться к концу года.
Это оказывает дополнительное давление на существующих ритейлеров.
В Австралии продавцы выгнали из магазина модель за съемку видео для TikTokЕвгения Хакбердиева из NF Group отмечает, что в 2023 году арендаторы активно представляли новые форматы магазинов, что способствовало привлечению новых посетителей.
Тем не менее, в настоящее время эти форматы становятся стандартом, и ритейлерам необходимо адаптироваться к изменяющимся предпочтениям потребителей.
Изменения в покупательском поведении по категориям товаров, согласно данным «Чек Индекса» от компании «Платформа ОФД», указывают на снижение числа покупок в категориях одежды и обуви, товаров для детей, строительных материалов и электроники на 2–5% год к году.
Одновременно аналитики отмечают увеличение среднего чека на 10–15%, что свидетельствует о смене стратегии потребителей в сторону более значимых и взвешенных покупок.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что суд Уральского округа повторно рассмотрит иск латвийского PNB Banka.