Автор: Андрей Краснов
Финансирование транспортного нацпроекта может снизиться в 1,5 раза
Финансирование национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ) в 2024 году, по прогнозам аналитиков консалтинговой компании Sherpa Group, может сократиться в 1,5 раза, достигнув уровня 105–132 миллиардов рублей, что составляет снижение на 38-51 процент по сравнению с предыдущим годом.
Об этом сообщает газета «Ведомости».
Эксперты связывают ожидаемое снижение финансирования с низкими темпами реализации проекта.
Финансист Калманович: ЕЦБ может довести банки ЕС до банкротстваЗа три квартала текущего года исполнение нацпроекта составило всего 35 процентов от запланированных средств, что эквивалентно 45,0 миллиарда рублей, тогда как в прошлом году этот показатель равнялся 57,5 и 109,1 миллиарда рублей соответственно.
В рамках других программ уровень исполнения составил 69,5 процента (2,19 триллиона рублей).
Менее половины средств было выделено на шесть из семи федеральных проектов, входящих в КПМИ.
В частности, на программу «Развитие региональных аэропортов» направлено 46 процентов бюджета (19,8 миллиарда рублей), а на проект «Развитие Северного морского пути» — почти 40 процентов (22,1 миллиарда рублей).
Три оставшихся проекта, касающиеся морских портов и железнодорожных подходов к ним, были реализованы на уровне 16 процентов и ниже.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что британские туристы не могли покинуть отель в Испании из-за протестов.