ФАС попросили запретить маркетплейсам автоскидки на невостребованные товары
Фото: https://fas.gov.ru/

Автор:

ФАС попросили запретить маркетплейсам автоскидки на невостребованные товары

Массовая практика маркетплейсов автоматически переносить товары в категорию распродаж вызвала волну недовольства среди селлеров. Они, через общественные организации, обратились к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с просьбой проверить законность действий площадок относительно возможных нарушений антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсант».

«Ъ»: продажи российских ноутбуков первый раз обошли американских конкурентов «Ъ»: продажи российских ноутбуков первый раз обошли американских конкурентов

Маркетплейсы устанавливают скидки, порой достигающие 50%, чтобы освободить свои склады от ненужных товаров. Однако для продавцов, которые зачастую узнают о таких акциях лишь после продажи, этот подход может привести к значительным финансовым потерям.

Алексей Кожевников, член общественного совета при ФАС России, направил запрос главе ведомства Максиму Шаскольскому с предложением рассмотреть законность автоакций маркетплейсов, которые подразумевают установление скидок за счет продавцов на товары с низкой оборачиваемостью.

В письме, подписанном Кожевниковым от имени возглавляемой им АНО «Цифровизации и новых технологий»  поднимается вопрос о потенциальных нарушениях закона о защите конкуренции.

В ФАС подтвердили получение обращения и отметили, что оно будет рассмотрено. Обсуждение данных автоакций состоялось на одном из заседаний ФАС, как сообщил “Коммерсант” президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что  ЦЕРН разорвал контракты с учёными из российских институтов.