Автор: Алена Мороз
ФАС попросили запретить маркетплейсам автоскидки на невостребованные товары
Массовая практика маркетплейсов автоматически переносить товары в категорию распродаж вызвала волну недовольства среди селлеров. Они, через общественные организации, обратились к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с просьбой проверить законность действий площадок относительно возможных нарушений антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсант».
«Ъ»: продажи российских ноутбуков первый раз обошли американских конкурентовМаркетплейсы устанавливают скидки, порой достигающие 50%, чтобы освободить свои склады от ненужных товаров. Однако для продавцов, которые зачастую узнают о таких акциях лишь после продажи, этот подход может привести к значительным финансовым потерям.
Алексей Кожевников, член общественного совета при ФАС России, направил запрос главе ведомства Максиму Шаскольскому с предложением рассмотреть законность автоакций маркетплейсов, которые подразумевают установление скидок за счет продавцов на товары с низкой оборачиваемостью.
В письме, подписанном Кожевниковым от имени возглавляемой им АНО «Цифровизации и новых технологий» поднимается вопрос о потенциальных нарушениях закона о защите конкуренции.
В ФАС подтвердили получение обращения и отметили, что оно будет рассмотрено. Обсуждение данных автоакций состоялось на одном из заседаний ФАС, как сообщил “Коммерсант” президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что ЦЕРН разорвал контракты с учёными из российских институтов.