Автор: Андрей Краснов
Эксперт Сапкин: звонки в нерабочее время являются нарушением границ сотрудника
В Австралии был принят закон, позволяющий работникам корпораций не отвечать на звонки со стороны работодателей в нерабочее время.
Эта инициатива направлена на снижение количества переработок, так как в среднем австралийцы трудятся около 281 часа сверх нормы в год.
Аналогичные меры уже внедрены во Франции, Бельгии и Испании, и существуют обсуждения возможности их появления в Великобритании.
Союз мукомолов сообщил о сокращении в РФ производства ржиВ России отсутствие законодательства по данному вопросу не мешает работникам иметь право не отвечать на звонки после окончания рабочего дня.
Тем не менее, на данный момент нет механизмов наказания для работодателей за нарушение этого права.
Предложения повысить контроль над соблюдением границ между работой и личной жизнью не находят поддержки среди бизнеса.
Участники рынка считают, что изменения в отношении к переработкам произойдут естественным образом из-за нехватки кадров и повышения осознанности соискателей.
Психолог Алексей Сапкин в интервью «Ленте.ру» подчеркивает, что нарушения баланса между работой и личной жизнью могут приводить к профессиональному выгоранию.
Для людей, испытывающих трудности с саморегуляцией, звонки вне рабочего времени могут стать источником стресса.
Сапкин отмечает, что такие звонки следует рассматривать как подрыв трудовой гигиены, и работникам необходимо предоставить право отказаться от них, изменив условия работы.
Он добавил: «Если это прописано в трудовом договоре и сотрудник сознательно подписал его — тогда претензий к бизнесу нет».
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что острая пища способна улучшить настроение.