
Автор: Алена Мороз
Экономист Лобода: ситуация со скидками на маркетплейсах не может длиться вечно
На российском рынке интернет-торговли сложилась такая ситуация, что две цифровые платформы — Wildberries и Ozon — занимают 80% его доли, став фактической дуополией. Обе компании стремятся выйти из этого тесного статуса и стать единоличными лидерами. Экономист и топ-менеджер в области корпоративных коммуникаций Андрей Лобода в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что ситуация со скидками не может продолжаться бесконечно. В настоящее время маркетплейсы инвестируют значительную часть своих оборотных средств в программы скидок, однако рано или поздно им придется оптимизировать свои расходы для выхода на прибыльность и повышения рентабельности.
«Для достижения этой цели платформы прибегают к так называемой стратегии «хищнического ценообразования». Чтобы максимизировать вероятность покупки товаров, маркетплейсы объявляют на них удивительно большие скидки — как за свой счет, так и за счет продавца», — сказал он.

В некоторых случаях фактическая цена может оказаться ниже себестоимости товара. С начала 2024 года уровень скидок на товары, представленные на отечественных маркетплейсах, вырос с 5% до 17%, что означает, что каждый пятый товар продается с убытком.
Учитывая, что в 2024 году 66% россиян, то есть около 95,5 миллионов человек, совершали покупки на этих платформах, можно с уверенностью сказать, что маркетплейсы побуждают более половины населения страны делать спонтанные закупки, добавил Лобода.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что при укусе клеща нужно обратить внимание на головную боль и цвет кожи.