Экономист Черниговский рассказал, почему в России стало больше импортного крепкого алкоголя
Фото: pixabay.com/DuyNod

Автор:

Экономист Черниговский рассказал, почему в России стало больше импортного крепкого алкоголя

В Россию стал возвращаться крепкий импортный алкоголь, о чем свидетельствует развитие параллельного импорта. При этом отечественные производители, которые стали активно развиваться после ухода зарубежных компаний в 2022 году, могут оказаться под угрозой.

О том, каковы перспективы развития алкогольного рынка в России изданию Национальная лента новостей рассказал к.э.н, доцент кафедры менеджмента факультета экономики и финансов  Президентской академии в Санкт-Петербурге Максим Черниговский. Эксперт отметил, что сегодня мы наблюдаем стабилизацию в поставках, что приводит к росту импортного алкоголя на российском рынке.

В Союзе потребителей назвали преимущества маркетплейсов перед обычными магазинами В Союзе потребителей назвали преимущества маркетплейсов перед обычными магазинами

«Российские потребители ценят разнообразие в выборе алкогольных напитков. Импортные бренды предлагают уникальные вкусовые профили и традиции производства, которые привлекают определенную аудиторию. Введение механизма параллельного импорта позволило российским компаниям легально ввозить продукцию без согласия правообладателей, что способствовало увеличению ассортимента импортного алкоголя на полках магазинов», — поясняет специалист.

Экономист также отмечает, что после 2022 года российские производители значительно повысили свой авторитет на алкогольном рынке.

«Российские производители крепкого алкоголя значительно повысили качество своей продукции в последние годы. Многие из них внедрили современные технологии производства, улучшили рецептуры и провели ребрендинг, что позволило им конкурировать с зарубежными марками.

Например, российские производители освоили выпуск таких напитков, как джин, ром и виски, которые ранее ассоциировались преимущественно с импортом. Это позволило предложить потребителям качественные аналоги зарубежных напитков по более доступной цене.

Кроме того, российские бренды активно участвуют в международных выставках и конкурсах, где получают высокие оценки за качество своей продукции, что подтверждает их конкурентоспособность на мировом уровне», — уверяет собеседник издания.

Что касается предпочтений потребителей, то в первую очередь люди ориентируются на вкусовые предпочтения, смотрят на качество алкогольных напитков, их цену и место происхождения. По словам Максима Черниговского, в России больше всего потребляют водку, пиво и пивные напитки.

«Значительная часть [этих напитков] производится внутри страны. Таким образом, текущие тенденции свидетельствуют о повышении репутации алкогольной продукции отечественного производства и их  конкурентоспособности на российском рынке», — считает экономист.

Ранее Национальная лента новостей сообщала, почему в России много бедных людей Подробнее читайте в материале.