Экономист Черниговский рассказал, какой вид алкоголя в России потребляют чаще всего
Фото: pixabay.com/Couleur

Автор:

Экономист Черниговский рассказал, какой вид алкоголя в России потребляют чаще всего

В России наблюдается рост числа питейных заведений. За последний год показатель вырос на четверть, передает издание Коммерсантъ. В лидерах оказались рюмочные, бары и пабы. При этом отечественные потребители теперь предпочитают заказывать настойки вместо крепких алкогольных напитков или коктейлей.

Национальная лента новостей совместно с генеральным директором некоммерческого партнерства “Клуб профессионалов алкогольного рынка”, к.э.н. Максимом Черниговским выяснила, почему россияне переориентируются на слабые алкогольные напитки. Эксперт отметил, что возросший интерес к питейным заведениям никак не отразится на розничных продажах алкоголя. Розница по-прежнему занимает 95 % рынка.

Союз потребителей РФ: Знаки и маркировки не делают товар привлекательным Союз потребителей РФ: Знаки и маркировки не делают товар привлекательным

«Я не согласен с утверждением, что объемы розничных продаж алкогольной продукции в России падают. Практически по всем видам алкогольной продукции розничные продажи растут последние два года. Исключение — винные напитки и слабоалкогольные коктейли. Есть данные Единой государственной автоматизированной информационной системы, где все видно», — утверждает специалист.

Экономист объяснил, что в связи с повышением акцизов на слабоалкогольные коктейли объем их розничных продаж снизился. Но если смотреть в общем по рынку, то ситуация стабильная.

«На самом деле я не вижу на сегодняшний день серьезного роста продаж алкоголя в общепите. По сравнению с пандемийными годами, конечно, он есть. Но надо понимать, что общий объем продаж в общепите по всем видам алкогольной продукции, кроме пива и пивных напитков, составляет порядка 5 % от общих розничных продаж алкоголя. Речь идет о тихих, игристых винах, коньяках, водке», — напоминает Максим Черниговский.

Эксперт также отметил, что в 2024 году вводятся новые ограничения на продажу алкогольной продукции, в том числе и в общепите. Это может значительно изменить картину и снизить количество продаж.

«Алкоголь в общепите дорогой. Не все могут, учитывая экономическую ситуацию, часто ходить в общепит»

«К тому же сейчас регионы получили право устанавливать временной режим продажи алкогольной продукции в объектах общественного питания или в общепите, который находится в многоквартирных домах. Московская и Ленинградская область уже ввели соответствующие ограничения. На мой взгляд, после этого объемы легальных продаж алкоголя в общепите снизятся», — уверяет собеседник издания.

В завершение беседы Максим Черниговский рассказал, почему сегодня все популярнее становятся слабоалкогольные напитки. При этом эксперт заметил, что чаще всего в России по-прежнему употребляют водку, пиво и пивные напитки. Они составляют 80 % всех продаж.

«Почему стали больше придавать значение потреблению слабоалкогольной продукции? Это связано с тем, что потребитель крепкого алкоголя уходит, появляется новый потребитель, который воспитан на слабоалкогольной продукции. Поэтому настойки стали больше продаваться», — резюмирует эксперт.

«Структура потребления легальной алкогольной продукции в России извращена. В пересчете на абсолютный алкоголь 80 % приходится на потребление водки, пива и пивных напитков»

Напомним, что в октябре 2024 года открытие новых питейных заведений выросло по сравнению с прошлым годом почти на 30 %. Многие отмечают, что рюмочные, бары и пабы — актуальный рентабельный бизнес с высокой маржинальностью. Также потребителей привлекает цена слабоалкогольных напитков и настоек по сравнению с другими видами алкогольной продукции.

Ранее Национальная лента новостей информировала о популярности вьетнамского пива в РФ. Подробнее читайте в материале.