Эколог Томина рассказала, почему в России надо ввести экологическую маркировку товаров
Фото: freepik / senivpetro

Автор:

Эколог Томина рассказала, почему в России надо ввести экологическую маркировку товаров

Российское экологическое общество (РЭО) поддержало идею сделать на товарах специальные обозначения их экологичности. Организация направила в Федеральную антимонопольную службу аналитическую справку по вопросу профилактики гринвошинга. 

Эколог Комаровский: Сегодня большую часть ТКО захоранивают на полигонах Эколог Комаровский: Сегодня большую часть ТКО захоранивают на полигонах

Национальная лента новостей выяснила у директора экспертного департамента Российского экологического общества Татьяны Томиной, в чем актуальность данной идеи, как РЭО планирует реализовать задуманное и каким критериям должны соответствовать товары, чтобы получить соответствующую маркировку. 

Важность инициативы в России

В Российском экологическом обществе уверены, что сегодня важно информировать население о том, из чего сделан тот или иной товар, который потребитель покупает в магазине. Для этого специалисты РЭО предлагают не просто ввести экологическую маркировку, но и использовать научные подходы в оценке продукции. 

«Любая информация, заявления или утверждения производителей товаров об их «экологичности», не подтвержденные документально, в том числе результатами соответствующих экспертиз и исследований, должна расцениваться как не соответствующая действительности (так называемый «гринвошинг»).  Распространение такой информации производителями товаров при наличии признаков состава административного правонарушения должно квалифицироваться по ст.14.33 КоАП РФ  «Недобросовестная конкуренция» и пресекаться уполномоченными органами власти в целях защиты прав потребителей и недопущения введения потребителей товаров в заблуждение», — поясняет Татьяна Томина.

Экологи выступают за профилактику идеи гринвошинга в России. По их мнению, это позволит выработать соответствующую систему. 

«С целью защиты прав потребителей и их интересов необходимо закрепить понятийный аппарат, внести изменения в сам подход к информированию потребителя и дополнительные требования к оформлению и рекламе продукции, использованию обозначений и информации о товарах и упаковке, прямо или косвенно указывающих на их экологичность. Не менее важно — регламентировать процедуру оценки экологичности товаров», — делится с корреспондентом издания директор Экспертного департамента РЭО. 

Татьяна Томина подчеркивает, что наличие экологической маркировки на товаре не оттолкнет потребителей. Напротив, это должно привлечь внимание к продукту. 

«Учитывая важность добросовестного использования любой информации и обозначений, вызывающих у потребителей товаров ассоциацию с бережным отношением к природе,  использованием при производстве товаров безопасных для человека и природы составов, материалов и технологий, эксперты Российского экологического общества продолжают активную работу по изучению наиболее актуальных вопросов в данной сфере и выработке путей их решения, осуществляя рабочее взаимодействие с ФАС РФ, экспертным и научным сообществом», — полагает эколог.

Как понять, что этот товар экологичный

Тем не менее, развитие идеи экологических маркировок в начале может вызвать непонимание со стороны потребителей. В России сложился стереотип недоверия к разного рода знакам на товарах. 

Татьяна Томина говорит, что к решению вопроса надо подходить комплексно. Эксперт утверждает, что «достоверность заявлений производителей товаров об их экологичности и любой информации об экологичности той или иной отдельной характеристики товара, заявленной производителем товара, должна подтверждаться соответствующими экспертными заключениями или научно-исследовательскими документами, подготовленными специализированными организациями по результатам независимых экспертных оценок или  научно-исследовательских работ».

Подобные экспертизы должны проводиться перед тем, как выпустить на рынок те или иные товары. Кроме того, потребители или заинтересованные лица должны иметь возможность проводить независимые экспертизы после выпуска товаров на рынок, если потребуется.

«При оценке экологичности товаров необходимо обращать внимание и оценивать в первую очередь такие характеристики товаров, как состав, способ производства товара, срок его службы, возможность повторного использования и способ утилизации; состав упаковки,  способ производства и утилизации упаковки, возможность ее повторного использования», — резюмирует Татьяна Томина. 

Ранее Национальная лента новостей информировала о том, куда лучше поехать в бархатный сезон. Больше читайте здесь.