Автор: Алена Мороз
Доцент Казанцева: производители маскируют рост цен сокращением размера упаковок
Российские производители продолжают активно уменьшать объемы продукции в упаковках, что позволяет им скрывать фактический рост цен. Эту информацию озвучила Светлана Казанцева, кандидат экономических наук и доцент базовой кафедры торговой политики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, в интервью агентству «Прайм».
Валтонен: принуждение к политике «финляндизации» не подходит для Украины«Причем, это нельзя назвать обманом, ведь изменённый вес или литраж указан на упаковке товара», — отмечает эксперт.
Она отметила, что такая практика, известная как шринкфляция (от английского «shrink» — сжиматься), стала популярной во многих странах.
В России данный подход начал применяться в период кризиса 2008-2010 годов, когда привычные размеры упаковок — кратные 0,5 и 1 литру или килограмму — начали снижаться на незначительные значения, которые оставались незаметными для покупателя.
Например, вместо стандартного литра молока стало наливаться 0,9 литра. На данный момент эта тенденция продолжается: уменьшается размер упаковок колбас и вареников (с 500 до 450 граммов), а также фарша (с 400 до 300 граммов) и так далее.
По словам Казанцевой, данный прием легче всего применять к товарам, объем которых трудно проверить, таким как салфетки или туалетная бумага.
В условиях увеличения отпускных цен и высоких кредитных ставок, даже те производители, которые ранее не использовали уменьшение упаковок в своей практике, теперь решили адаптировать эту бизнес-модель для улучшения своих финансовых показателей.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что СВО стала уроком для стран Запада, выступающих за расширение НАТО.