
Автор: Андрей Краснов
Дискаунтеры могут занять до 25% розницы в РФ
По мнению Александра Хвостова, директора практики «АПК и потребительский сектор» консалтинговой компании Strategy Partners, в России в ближайшие два-три года наблюдается перспектива роста доли дискаунтеров, которая может опередить мировые тренды.
Однако в дальнейшем этот рост может замедлиться из-за усиления конкуренции со стороны онлайн-торговли и регуляторных ограничений, направленных на улучшение качества товаров.

В интервью изданию «Ъ» Хвостов подчеркнул, что максимальная доля, которую дискаунтеры смогут занять на российском рынке в течение пяти-семи лет, составит 20–25%. В Германии, где концепция дискаунтеров зародилась, их доля на рынке достигает 30–40% и вряд ли будет расти дальше. Хвостов отметил, что в других странах существует потенциал для увеличения этой доли.
Он считает, что такие факторы, как высокая инфляция, снижение доходов населения и замедление экономического роста, будут способствовать повышению спроса на магазины с недорогими товарами.
Согласно данным Ассоциации компаний розничной торговли, доля дискаунтеров в сегменте продуктовой розницы за последние пять лет увеличилась почти вдвое и на данный момент составляет 6%. Стимулом для развития этого формата стало несколько экономических кризисов, заставивших потребителей пересмотреть свои расходы на повседневные товары.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что работники госведомств США называют сотрудников DOGE «масквичами».