ЦБ РФ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
Фото: пресс-служба Центробанка

Автор:

ЦБ РФ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг

Центробанк России в период с января по сентябрь получил свыше 241 тысячи жалоб от пользователей финансовых услуг.

Этот показатель соответствует уровню предыдущего года.

Депутат Школкина призвала пользоваться услугами ФНС по налоговым вычетами Депутат Школкина призвала пользоваться услугами ФНС по налоговым вычетами

При этом количество жалоб, касающихся навязывания дополнительных платных услуг со стороны кредитных организаций, уменьшилось на 40,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Также случаи мисселинга сократились в 2,7 раза. Эти данные были представлены регулятором.

В то же время количество жалоб на банки возросло на 18,3%.

Жалоб по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) стало меньше на 31,4%.

Общее число обращений, связанных с работой страховых компаний, снизилось на 27,3%.

Кроме того, на 29,8% уменьшилось количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО), согласно сообщению регулятора.

Согласно информации, предоставленной Центробанком России, положительная динамика в снижении числа жалоб на навязывание дополнительных платных услуг и случаи мисселинга свидетельствует о повышении общего уровня финансовой грамотности потребителей, а также о проактивных мерах, принимаемых как со стороны самих кредитных организаций, так и со стороны регулятора.

Это может быть связано с усиливающимися проверками и контролем за деятельностью финансовых организаций, что, в свою очередь, способствует улучшению качества обслуживания клиентов.

Тем не менее, рост числа жалоб на банки на 18,3% вызывает беспокойство и требует дополнительного анализа.

Возможно, данное увеличение связано с общими экономическими условиями, а также с неоправданными ожиданиями клиентов в отношении продуктов и услуг, предлагаемых финансовыми учреждениями.

Финансовая нестабильность и неполное понимание условий кредитования могут привести к увеличению числа жалоб на банки, что подчеркивает необходимость дальнейшей работы по просвещению клиентов о их правах и обязанностях.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что политическая нестабильность в ФРГ играет против Украины.