
Автор: Андрей Краснов
Bloomberg: развитие экспорта больше не приводит к сильному росту экономики
Масштабирование производства, ориентированного на экспорт, больше не обеспечивает «чудесного» экономического роста.
Об этом заявило агентство Bloomberg, указывая на утрату возможности для бедных стран развиваться по модели, использованной в Китае.
Эта экономическая модель, успешно применяемая в КНР на протяжении последних двух десятилетий, была повторена многими странами. Например, в Бангладеш были созданы заводы, производящие одежду и обувь для таких брендов, как Zara, H&M и Adidas.

Эта продукция оказалась слишком дорогой для местных потребителей, но значительно дешевле, чем товары, изготовленные в западных странах.
Такой подход позволил втроить экономику Бангладеш, однако впоследствии предприятия начали автоматизировать свои процессы, что привело к сокращению рабочих мест.
Журналисты предупреждают, что аналогичная модель в других развивающихся странах не приведет к улучшению уровня жизни их населения.
За последние два десятилетия роль производства в общемировом ВВП значительно уменьшилась, и доля экспорта в ВВП застопорилась на уровне 25-30 процентов.
Современное производство товаров сосредоточено в Китае, на долю которого приходится около трети, тогда как еще 45 процентов распределяется между следующими двенадцатью государствами, включая США, Японию, Мексику и Германию. Это создает ограниченные возможности для развивающихся стран в области экономического роста.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, чистая прибыль Mercedes в III квартале упала на 54 процента.