Беляев: Было предсказуемо, что западные компании начнут возвращаться на рынок РФ
Фото: Unsplash / Sorin Sîrbu

Автор:

Беляев: Было предсказуемо, что западные компании начнут возвращаться на рынок РФ

Американская компания Starbucks подала заявки на регистрацию товарных знаков в России. Деятельность бренда была приостановлена с начала 2022 года. 

Национальная лента новостей совместно с экономистом Михаилом Беляевым выясняют, почему зарубежные компании вновь возвращаются и может ли это навредить нашему импортозамещению.

Эксперт назвал ход Starbucks ожидаемым решением. Он пояснил, что многие компании уходили вынуждено, боясь санкционного давления. По прошествии времени мы можем наблюдать их возвращение. 

«Большинство компаний ушли от нас, понимая, что когда изменится ситуация, они к нам вернутся. Почему? Любая компания работает ради прибыли, которая получается от продажи продукта.

На западе уже все ниши закрыты, там развиваться некуда. Экономика в Западной Европе стагнирующая. Поэтому компании вновь обращают внимание на российский рынок, который развивается, двигается вперед, он не заполнен теми продуктами, которые они производят.

Они возвращаются в те ниши, где они либо вообще не видят конкуренции, либо видят ту конкуренцию, где хватает места всем. У нас достаточно широкий рынок», — пояснил экономист.

Михаил Беляев уверен, что Starbucks Corporation возвращается на уже подготовленное место. Это популярный в России бренд, который зарекомендовал себя. 

«Конкуренция это хорошо, она просто необходима в допустимых пределах. Вернутся те компании, с которыми мы должны конкурировать, производить товары более высокого качества, показывать более качественные стандарты обслуживания потребителей и т.д. Если компании возвращаются, значит, они просчитали возможности рынка и поняли, что наши компании еще пока не полностью закрывают рынок», — рассказал специалист.

Риелтор Барсуков ожидает всплеск на выдачу ипотек в июне Риелтор Барсуков ожидает всплеск на выдачу ипотек в июне

Что касается импортозамещения, то приход зарубежных компаний ему не навредит.

«Сейчас никто не занимается пустой конкуренцией. Никто не будет прилагать особые усилия, чтобы кого-то вытеснить с рынка и занять его место. Это слишком дорого. Если компании приходят на рынок с аналогичным продуктом, но понимают, что на нем могут разместиться несколько производств. Тогда это приносит разнообразие марок брендов и обслуживания на нашем рынке. Плюс они не дают дремать нашим производителям, чтобы они постоянно работали над тем, чтобы повышалась их конкурентоспособность», — уверен Михаил Беляев.

Ранее Национальная лента новостей информировала о необходимости нового взаимодействия маркетплейсов с потребителями. Подробнее в материале агентства.