
Автор: Андрей Краснов
Банки РФ конкурируют за клиентов с помощью программ лояльности
Конкуренция между банками за клиентов-физических лиц находится на таком высоком уровне, что ставки по вкладам растут быстрее, чем ключевая ставка Центробанка.
Однако даже это стало недостаточным: сейчас необходимо удерживать клиентов также при помощи лояльности — кешбэком, бонусами или другими поощрениями.
В 2023 году расходы банков на кешбэк для клиентов увеличились на 1,5 раза по сравнению с 2022 годом. Банки начинают жестче конкурировать в розничном сегменте из-за увеличения лимитов на переводы самому себе в рамках Системы быстрых платежей (СБП).

Участники финансового рынка отмечают, что «битвы» за клиентов-физических лиц становятся все более напряженными в рамках программ лояльности.
В мае (когда были введены новые лимиты по СБП) два крупнейших банка — Сбербанк и ВТБ — пересмотрели свои программы лояльности.
Теперь доступны новые категории с повышенным кешбэком, возможность выбора разного количества категорий в зависимости от потребностей и многое другое.
По аналогичной схеме действуют Тинькофф Банк, Альфа-Банк и другие финансовые институты.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что себестоимость вывоза отходов в РФ выросла на 30 %.